logo

Изучаем востребованные технологии будущего

Техническое творчество для детей и подростков


‭+7 (916) 165-09-77
info@newteenager.ru
Связаться


Про проектную деятельность

Цель: познакомить родителей, учащихся с проектной деятельностью.

Задачи родительского собрания:                                             

Информационная функция, выделение проблемы проектного обучения, роль родителей в помощи детей в создании проектов.

Форма проведения: беседа                                 

Оборудование: компьютер, монитор.

Участники родительского собрания: родители обучающихся, педагог дополнительного образования.

Ход родительского собрания

Включение учащихся в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, формирует самооценку. Проектная деятельность обладает всеми преимуществами совместной деятельности, в процессе ее осуществления учащиеся приобретают богатый опыт совместной деятельности со сверстниками, со взрослыми. В проектной деятельности учащихся приобретение знаний, умений и навыков происходит на каждом этапе работы над проектом. Причем, основная цель учебной деятельности выступает перед учащимися в косвенной форме. И необходимость ее достижения усваивается  постепенно, принимая характер самостоятельно найденной и принятой цели. Учащийся приобретает и усваивает новые знания не сами по себе, а для достижения целей каждого этапа проектной деятельности. Она позволяет использовать знания в различных сочетаниях, стирая границы между школьными дисциплинами, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями. При использовании метода проектов существуют два результата. Первый – это педагогический эффект от включения учащихся в «добывание знаний» и их логическое применение. Если цели проекта достигнуты, то можно сказать, что получен качественно новый результат, который выражается в развитии познавательных способностей школьника, его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Второй результат – это сам выполненный проект. Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Это, пожалуй, его самая сильная сторона. Поиск нужных материалов, комплектующих требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, как показывают наблюдения, более 70% учащихся обращаются к учебникам и другой учебно-методической литературе. Таким образом, включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникации. Этот вид работы хорошо вписывается в учебный процесс, осуществляемый в виде практикума, эффективен при соблюдении всех этапов проектной деятельности, обязательно включающих презентацию.

Типы проектов по деятельности:

Типы проектов по продолжительности:

Структура проекта.

1.     Выбор темы проекта, типа проекта

2.     Выдвижения первоначальных идей, выделение возможных вариантов проблем, в рамках темы.

3.     Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации.

4.     Самостоятельная работа - поиск и анализ информации, подготовка материалов к проекту.

5.     Определение форм выражения итогов проектной деятельности.

6.     Разработка проекта.

7.     Оформление результатов.

8.     Презентация.

9.     Рефлексия.

(Обязательно выдаются памятки каждому родителю)

Подведение итога собрания.

Анкета для родителей

ü Знаете ли вы о проектной деятельности?

ü Нужно ли заниматься проектной работой?

ü С какого возраста нужно организовывать работу в этом направлении.

ü Нужна ли вам информациями по данной теме?

ü Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?

ü Окажете ли вы ему помощь?