Дети и компьютер
logo

Изучаем востребованные технологии будущего

Техническое творчество для детей и подростков


‭+7 (916) 165-09-77
info@newteenager.ru
Связаться


Дети и компьютер

Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

Задачи родительского собрания:

Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении ребенка.

Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

Организационные: выработать согласованные действия организации и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.

Информационные: предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Собрание проводится для родителей учащихся 1  и  2 года обучения

Ход родительского собрания

1. Эмоциональный настрой.

                                      Крикните громко и хором, друзья,
                                      Деток своих все вы любите?                   (да)
                                      С работы пришли, сил совсем нет,
                                      Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)
                                      Я вас понимаю… Как быть, господа?
                                      Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
                                      Дайте мне тогда ответ:
                                      Помочь откажитесь нам?                       (нет)
                                      Последнее спрошу вас я:
                                      Активными все будем?                            (да)

Вступительное слово педагога.

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и  постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей по вопросу пользования компьютером в их семье.

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

  • Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
  • Познавательная мотивация
  • Выработка усидчивости
  • Улучшение памяти, внимания
  • Ориентирование в современных технологиях
  • Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
  • Возможность общения
  • Большая нагрузка на глаза
  • Стеснённая поза
  • Развитие остеохондроза
  • Компьютерное излучение
  • Заболевания суставов кистей рук
  • Психическая нагрузка
  • Компьютерная зависимость
  • Нервно-эмоциональное напряжение
  • Синдром компьютерного стресса
  • Ребёнок забывает о реальном мире
  • Замена общения

Давайте обсудим результаты и выясним мнения каждого по представленным ответам.

Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила.

  1. Соблюдение рекомендованного режима работы за компьютером;
  2. Чередование сидячего режима работы с подвижными играми;
  3. Регулярное выполнение зарядки для глаз;
  4. Допускать ребенка к компьютеру, только предварительно составив план его работ за ним (например, 5 мин. - просмотр почты и сообщений в соц. сетях, 20 мин. - подготовка презентации по предмету, 5 - мин. зарядка, 30 - компьютерные игры)

Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка.  Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

Тема, которую мы сегодня затронули достаточно сложная, ответы на неё неоднозначны, поэтому наш разговор мы продолжим на следующих собраниях.

Проект решения собрания:

1)     Для дальнейшего разговора по данной теме провести тестирование родителей на определение зависимости детей от компьютерных игр

2)     Учителю совместно с родителями оформить «Памятку для родителей», где будет представлена информация о компьютерных новинках, а также ссылки на различные развивающие сайты.